Seo-оптимизация сайта — что это?

Мы рассмотрим только ключевые моменты оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах.

Что такое SEO — оптимизация сайта? Обратимся к Википедии за определением понятия Оптимизация.

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители.

Недостаточно просто создать сайт, нужно чтоб его посещала целевая аудитория — люди, для которых сайт предназначен. Заказывая создание сайта, мы не планируем, что он затеряется в просторах интернета и единственный способ показать его, это продиктовать (написать) его точное название www.mysite.ru. Конечно же мы хотим видеть его на первых страницах по нужному поисковому запросу! Мы подходим к  этапу SEO-оптимизации сайта — определение ключевых запросов. Наша задача — привлечь потенциальных клиентов на наш ресурс, как удержать потенциального клиента на сайте мы рассмотрим в отдельной статье. Здесь будут рассмотрены общие моменты оптимизации. Для примеров за основу мы возьмем поисковую систему Яндекс.

1 этап. seo-оптимизация сайта — определение целевой аудитории данного сегмента рынка

Определение и поиск целевой аудитории товара — один из основных вопросов бизнеса. Правильный ответ на него гарантирует предприятию успешность и прибыльность. Кто же наш клиент? Если Вы точно представляете, кто является потребителем Вашей продукции или услуг, знаете его характер, привычки, то это поможет нам сформировать нужный комплекс работ по раскрутке сайта.

2 этап. seo-оптимизация сайта — составление семантического ядра (подбор ключевых фраз и запросов)

Бытует мнение, что если человек набирает в строке поиска например «лимон», то он заинтересован именно в покупке лимона. Вовсе нет, человек мог искать изображение лимона, чтоб показать его своей маленькой дочке. Другой хочет найти рецепт с использованием лимона, третий хочет посадить у себя дома комнатный лимон и так далее. Так вот если мы занимаемся продажей лимонов, нет никакого смысла вкладывать баснословные средства  на продвижение сайта по высокочастотному запросу, который, совершенно не факт, что приведет к нам покупателя. Мы обязательно вернемся к высокочастотным запросам, когда «приживемся» на нужных позициях в поисковиках. А пока будем более объективными.

Давайте взглянем «в глаза» цифрам.

Воспользуемся сервисом Яндекса, откроем страницу Яндекс. Директ и напишем слово «лимон», нажимаем кнопку «подобрать» и видим статистику:

Слова Показов в месяц
лимон 200870

Попробуем уточнить регион — Москва:

Слова Показов в месяц
лимон 46424

Но и это еще не все, меня не интересует количество запросов, в которых люди писали «как перекрасить лимон» или «вы морщитесь, когда кушаете лимон?». Меня интересует сколько в этом месяце было запросов по точной фразе «лимон». Для того, что узнать реальное количество запросов по точной фразе, без окружения, нужно добавить кавычки и восклицательный знак. Тогда мы увидим достаточно реальное количество запросов.

Статистика запросов

Статистика запросов

Теперь мы видим точную картину запросов.

3 этап. seo-оптимизация сайта — анализ конкурентов в поисковых системах

Для того, чтоб оценить наши шансы, полезно было бы узнать как продвигаются наши конкуренты, находящиеся на пeрвых строчках поисковой выдачи. Пoд сайтами конкурентов мы подразумеваем сайты, прeдлагающие те же товары или услуги, кoторые предлагаем и мы. Анaлизировать абсолютно всeх конкурентов не нужно. Нaм интересны тoлько конкуренты, которые нaходятся в ТОП10. Ведь именно ТОП является нашей целью в продвижении.

4 этап. seo-оптимизация сайта — технический аудит сайта

Оптимизация сайта под поисковые системы включает поиск дизайнерских решений для ресурса. Графические элементы и иллюстрации обрабатываются с использованием фреймов, технологий Java Script или Flash. Ведь если наш сайт непривлекателен для нашего покупателя, то нет смысла привлекать на него посетителей, так как долго они на нем не задержаться и дело вряд ли дойдет даже до звонка. Еще одна из важных задач, которые решает оптимизация сайта для поисковых систем, – это организация внутренней ссылочной структуры сайта. На данном этапе анализируются качество, количество, характер, расположение имеющихся ссылок, оценивается соответствие содержания ссылки текстовой странице, на которую она ведет. Оптимизация под поисковые системы включает коррекцию контента сайта в соответствии с составленным семантическим ядром. Этот этап очень важен, поскольку непродуманное наполнение сайта оттолкнет поисковые машины и потенциальных клиентов. Исправление структуры сайта тоже входит в услуги оптимизации. Специалистами выявляются и корректируются нарушения правил пользования ресурсом: запутанная навигация сайта, сложное меню, нечитаемый шрифт, сложность поиска необходимой информации. Нельзя недооценивать техническое состояние продвигаемого сайта! От исходных данных и мастерства исполнителя зависит итоговый результат. Существует очень много тонкостей. Данные положения должны быть закреплены в договоре с seo-компанией, иначе стоимость договора будет возрастать, как правило, таким трюком пользуются недобросовестные компании. Очень часто к нам в работу попадают сайты, которые настолько испорчены с технической точки зрения, что тратятся огромные силы на исправления ситуации. И не все сайты есть смысл спасать. Если к сайту были применены санкции поисковых систем, такой сайт будет очень тяжело, долго и дорого «вернуть к жизани».

 

Ошибки оптимизации

Ошибки оптимизации

Пример сайта, к которому были применены санкции Яндекса

Будьте осторожны заказывая создание сайта! Переделки могут обойтись дороже!

5 этап. seo-оптимизация сайта — внесение изменений в структуру, дизайн и контент сайта по результатам анализа

После того, как мы получили полную картину, определились с семантическим ядром и бюджетом на продвижение, приступаем к внесению изменений в необходимые разделы сайта. Если специалисты нашей компании считают, что сайт требует редизайна — Вы получите подробное описание ошибок воздействия на визуальное восприятие Вашего продукта посредством сайта. О создании, дизайне и редизайне сайтов Вы также можете прочитать на нашем сайте в соответствующих разделах..

Большое значение имеет скорость и время загрузки сайта. Согласитесь, если Вы перешли по ссылке, а сайт все никак не загрузится, станете Вы ждать отклика сайта или нажмете на следующую ссылку в результатах поиска?

Запутанная структура сайта тоже может сыграть не в вашу пользу (подробнее в статье  Юзабилити). Исправление структуры сайта тоже входит в услуги оптимизации. Специалистами выявляются и корректируются нарушения правил пользования ресурсом: запутанная навигация сайта, сложное меню, нечитаемый шрифт, сложность поиска необходимой информации.

Контент сайта. Плотность ключевых слов (Тошнота страницы) — один из самых важных моментов оптимизации сайта.

Как поисковики выдают сайты, релевантные запросу? Релевантность — это степень соответствия страницы введенным поисковым запросам.

Робот сохраняет в базе копии текста страницы. Этот текст анализируется: разбивается на слова, слова приводятся к исходному корню, удаляются все малозначительные слова, предлоги, союзы, местоимения, знаки препинания и подсчитываются количество вхождений каждого слова. На основе этого данной странице присваивается определенная релевантность тому или иному запросу пользователя.

Плотность ключевых слов, естественно, имеет значение, но перенасыщение страницы ключевыми словами может восприняться поисковиком как поисковой спам и сайт попадет под фильтр (когда страница находится на одном из последних мест в выдаче по продвигаемому ключевику).

Поэтому часто вебмастера проверяют страницы сайта на тошноту. Тошнота страницы — это параметр, зависящий от числа повторений самого часто употребляемого слова на странице. Большинство оптимизаторов сходятся во мнении, что оптимальна плотность ключевых слов должна быть от 4 до 6%. Однако, алгоритмы поисковых систем все время совершенствуются, подстраиваясь под нужды пользователей. Именно поэтому необходимо следить за новостями поисковых систем. С интернет-магазинами слегка другая история, но об этом в следующей статье.

Итак, мы рассмотрели основные моменты сео оптимизации сайта. Теперь Вы имеете представление об объемах работы сео специалистов. Правильный подход к созданию сайта обязательно выведет Ваш сайт в ТОП поисковых систем.

Да, нередко мы видим в ТОП-выдаче поисковых систем совсем не то, что нам нужно. Однако, не следует забывать, что алгоритм поисковых систем постоянно совершенствуется. И это лишь вопрос времени. Не стоит надеяться на ссылочное продвижение, следует создавать качественные сайты с высоким коэффициентом полезности без искусственной накрутки.

Лучше всего заказывая сайт, заказать также услугу seo-оптимизация сайта, это позволит Вам сэкономить в дальнейшем на раскрутке сайта.


 

Сохраните информацию:

 

Или присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ЛЕМУН в FacebookЛЕМУН ВконтактеЛЕМУН в InstagramКанал на YoutubeЛЕМУН в Google +RSS - новости сайта