Основные структурные элементы дизайна в СМИ

Средства массовой информации стремительно эволюционируют. Скорость эволюции напрямую связана со скоростью ритма современной жизни, стремительного и беспощадного. В процессе эволюции средств массовой информации изменяются форматы, оформление, содержание и дизайн печатных изданий.

Любое произведение искусства или визуальная композиция состоит из элементов. Элементы — это примитивы, или элементарные части сложной композиции. Они создают структуру произведения, и могут нести множество различных идей.

В применении  к дизайну полиграфических изданий можно выделить следующие элементы:

– форма;

– линия;

– фактура.

Наша способность фокусировать зрение и воспринимать детали ограничена очень узким углом зрения. Обозревая поле зрения, наши глаза постоянно движутся, фокусируясь то в одном направлении, то в другом, и сканируют окружающие нас объекты с целью получения визуальной информации. Затем мозг интерпретирует визуальные данные, собранные глазами, и создает из них визуальные образы, которые мы можем распознать и понять.

Нормальный процесс восприятия утилитарен и направлен на узнавание. При взгляде на стул мы узнаем, что это стул, если его форма и очертания совпадут с образом, созданным стульями, которые мы видели и использовали ранее. Если мы будем рассматривать стул более внимательно, то сможем воспринять его особую форму, размеры, пропорции, цвет, текстуру и материал. Эта способность видеть что-то сверх узнавания исключительно важна для дизайнеров. Мы должны постоянно стремиться видеть и осознавать конкретные визуальные характеристики вещей и понимать, какие связи можно установить между ними с целью создания эстетики визуального окружения.

Восприятие формы, размеров, цвета и текстуры вещей зависит от оптических свойств среды, в которой мы их видим, и от соотношений между ними и их визуальным окружением, которое мы можем рассмотреть. Если бы наше поле зрения не было дифференцировано, мы бы не увидели ничего. Однако по мере изменения условий восприятия мы начали бы различать объект или фигуру по тону, цвету и текстуре, дифференцируя ее от фона. Поэтому, чтобы видеть в поле зрения линии, очертания и формы, нужно, в первую очередь, воспринимать контраст между ними и фоном.

Проведенный нами анализ рекламы в молодежных журналах показывает, что 90%, а то и все 100% статей для молодежи имеют своей целью хорошо продать товар или услугу. Исследования как развлекательных, так и серьезных журналов показывают, что каждая статья нацелена прежде всего на молодого человека как покупателя. В развлекательных журналах между статьями и рекламным модулем нет никакой разницы по цели воздействия на молодежь, отличие состоит лишь в том, что стиль статьи, конечно, отличается от краткого рекламного сообщения.

Необходимость углубленного анализа событий диктует журналу свои условия: достаточно большой объем статей, обстоятельность аргументации, специфический способ изложения и подачи материалов, своеобразный дизайн полос, разворотов, номера в целом.

Одни читают журналы начиная с первой страницы, другие — с конца, а кто-то — с середины или с наиболее интересной, на его взгляд, публикации. Что же касается рекламы, то наибольшее воздействие она оказывает, будучи размещенной на правой стороне разворота в первой части журнала; в последней же части журнала наибольший эффект имеет реклама, расположенная на левой стороне разворота. Большинство рекламодателей отдают предпочтение первой части журнала и правым страницам разворотов, а потому часто сопровождают свой заказ примечанием: «Размещение в начале, на правой стороне разворота».


 

Сохраните информацию:

 

Или присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ЛЕМУН в FacebookЛЕМУН ВконтактеЛЕМУН в InstagramКанал на YoutubeЛЕМУН в Google +RSS - новости сайта