Молодежная пресса в РФ

Молодежная пресса РФ:современное состояние и тенденции развития

Разнообразие изданий и программ, составляющих систему средств массовой информации, явилось результатом дифференциации журналистики, возникновения и преобразования разных типов газет, еженедельников, журналов, каналов, радио и телевидения в совокупности составляющих их программ. Основой дифференциации послужило стремление разнообразить проблемно-тематическую направленность, обратиться к разным слоям аудитории, сосредоточиться на освещении жизни различных регионов, сфер деятельности, областях интересов, представить аудитории позиции разных общественных сил. Эти дифференцирующие факторы действуют постоянно и определяют процессы видоизменения системы СМИ в зависимости от характера содержания каждого из факторов.  На современном этапе в современных публикациях наблюдается множество стилистических и синтаксических недочетов, которые порой поражают своей вопиющей безграмотностью и отсутствием чувства языка и стиля у авторов публикаций. Углубленное изучение данной проблемы позволило определить тему нашего исследования: Молодежная пресса в России.

Понятие молодежной прессы

Синтаксические нормы литературного языка довольно разнообразны, особые трудности вызывает выбор формы сказуемого при подлежащем. Подлежащее и сказуемое обычно координируются в формах рода и числа, а также формах лица, числа и рода, если подлежащее выражено местоимением. Однако в ряде случаев могут наблюдаться колебания в согласовании числовых и родовых форм: Двое не явились/ не явилось; Родилось/ родились трое сыновей; Много народу собралось. В большинстве случаев подобные колебания наблюдаются в тех случаях, когда подлежащее выражено формой собирательного числительного или сочетанием собирательного числительного с существительным.

В данном случае следует помнить следующие рекомендации: если перед числительным выступает местоименное прилагательное (все, эти, другие, иные, остальные), то сказуемое стоит во множественном числе: Собрались все пятеро; Мне нравятся эти двое. Если подлежащее называет группу лиц, а также если подлежащее и сказуемое разделены распространяющими членами, то формы множественного числа употребительнее: Все пятеро, которые были приглашены, собрались. Если же существительное имеет неконкретное значение, а также если действие, выражаемое сказуемым, отрицается, то более предпочтительны формы единственного числа среднего рода: Состоялось девять встреч; Пять человек не пришло.

Перемены, происшедшие в общественно-политической жизни страны, привели к заметным изменениям в структуре периодической печати РФ. Выход новых изданий, рассчитанных на удовлетворение интересов различной аудитории, способствовал становлению информационного рынка, учитывающего многообразие источников информации и ее распространение в различного типа периодических изданиях.

Читательские интересы, демографические, социальные факторы, способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная широкому кругу читателей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, рекламно-информационные.

Особое место в структуре периодической печати занимает деловая и аграрная пресса, предназначенная для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета.

Также в структуре периодики утвердились: международные, общественно-политические и социально-экономические издания; издания национальных групп, землячеств; административных регионов. Религиозные издания, издания для семьи и отдыха; издания для интеллигенции; издания политических партий и объединений, издания для безработных, посвященные мистике, фантастике, астрологии, эротические издания.

Каждое структурное звено системы периодической печати имеет свои особенности, свои цели и задачи.

В газетно-журнальном мире России деловая пресса представлена разветвленной сетью изданий различных по формату, тиражам, периодичности, тиражам, аудиторной ориентации, способу финансирования. От других типов издания они отличаются преимущественной ориентацией на освещение деловой жизни, мира бизнеса, а также характером финансирования издания. К ним можно отнести: «Деловой мир», «Экономика и жизнь» и др. Неотъемлемой частью структуры периодической печати России является аграрная пресса. Наряду с существовавшей газетой «сельская жизнь», появились новые виды газет, рассчитанные на сельского читателя или тех, кого интересуют проблемы деревни и работы на земле («Крестьянская Россия», Нива России» и др.).

В новых условиях началась переориентация большинства периодических изданий с учетом требований времени и интересов читательской аудитории. Одними из первых это признали женские издания. Они, отражая растущую активность женского движения, расширение права на информацию и учитывая открывшиеся возможности выпуска независимых изданий, заявили о необходимости изменения положения и содержания женских изданий и увеличения их числа.

Проблематика женских изданий в подавляющем большинстве случаев отражает их содержание и структуру. При том, что это часто массовые, популярные издания, их можно разделить на несколько групп: издания социальной направленности, издания информационные, коммерческого характера, газеты и журналы гуманитарно-образовательного направления и.т. д.

Языковые особенности молодежной прессы

К числу языковых особенностей публицистики следует отнести частотность форм повелительного наклонения, которое используется как средство активизации внимания: судите сами, давайте подумаем. Публицистически окрашенными считаются риторически-возвышенные формы существительных 3 склонения (властию, кровию), причастные образования на -омый (ведомый, влекомый, искомый).

Исследования частотности употребления глагольных временных форм показывают, что для публицистического стиля характерно настоящее и прошедшее время; причем формы прошедшего времени здесь гораздо более частотны, чем в научных и деловых текстах, где доминирует настоящее время.

Высока употребительность в публицистических текстах различного рода частиц, в особенности отрицательных и усилительных (не, ни, же, ведь, даже, лишь, вот); производных предлогов (в области, на основе, в качестве, на базе, в свете, в ходе).

Синтаксис публицистики существенно отличается тем, что в нем много экспрессивных конструкций, не свойственных другим стилям: риторические вопросы; повторы, восклицания; сегментация и парцелляция. Также для данного стиля характерно частое использование обратного порядка слов. В стилистической системе современного русского языка публицистический стиль занимает промежуточное положение между разговорным, с одной стороны, и официально-деловым и научным – с другой.

Перемены, происшедшие в общественно-политической жизни страны, привели к заметным изменениям в структуре периодической печати РФ. Выход новых изданий, рассчитанных на удовлетворение интересов различной аудитории, способствовал становлению информационного рынка, учитывающего многообразие источников информации и ее распространение в различного типа периодических изданиях.

Читательские интересы, демографические, социальные факторы, способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная широкому кругу читателей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, рекламно-информационные.

Особое место в структуре периодической печати занимает деловая и аграрная пресса, предназначенная для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета.

Также в структуре периодики утвердились: международные, общественно-политические и социально-экономические издания; издания национальных групп, землячеств; административных регионов. Религиозные издания, издания для семьи и отдыха; издания для интеллигенции; издания политических партий и объединений, издания для безработных, посвященные мистике, фантастике, астрологии, эротические издания.

Анализ специальной литературы и современных российских публикаций позволил сделать ряд выводов:

— Особое место в структуре периодической печати занимает деловая и аграрная пресса, предназначенная для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета. Также в структуре периодики утвердились: международные, общественно-политические и социально-экономические издания; издания национальных групп, землячеств; административных регионов. Религиозные издания, издания для семьи и отдыха; издания для интеллигенции; издания политических партий и объединений, издания для безработных, посвященные мистике, фантастике, астрологии, эротические издания.

— Важным приемом организации публицистического текста является риторический вопрос – экспрессивное утверждение или отрицание, сформулированное в виде вопроса. «Станет ли связываться со Сбербанком человек, чьи сбережения в нем погорели?». Риторический вопрос интонационно и структурно выделяется на фоне повествовательных предложений, что вносит в речь элемент неожиданности и тем самым усиливает ее выразительность. Некая театральность этого приема повышает стилистический статус текста, поднимает его над обыденной речью, делает эмоционально насыщенным. Открытый вопрос побуждает читателя к ответу, провоцирует его высказать собственное мнение, выявляет диалогическую природу публицистики.

— Используемые в газетных текстах, заголовках, особенно в рекламных текстах виды аллюзии основываются на компонентах массовой культуры, так как данная сфера ориентирована на массового читателя и слушателя. «Явным отличием газетного языка служит то, что вследствие высокой и интенсивной воспроизводимости отдельных вырабатываемых средств языка он как раз не претендует на их закрепление, и напротив, императивно тяготеет к их непрерывному обновлению.


 

Сохраните информацию:

 

Или присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ЛЕМУН в FacebookЛЕМУН ВконтактеЛЕМУН в InstagramКанал на YoutubeЛЕМУН в Google +RSS - новости сайта