Как поступают предприниматели в ситуации, когда клиенты перестают покупать и начинают уходить к конкурентам 🏃?
Кто-то начинает судорожно придумывать программы лояльности 🎁
Кто-то пытается спасти ситуацию за счет личных отношений 🎎
Но в большинстве случаев все заканчивается одинаково — снижением цен 📉
Вот только не всегда проблема в цене — возможно утрачена связь с потребителем 💔
⠀
Для успешного ведения бизнеса важно выбрать целевую аудиторию 🎯 Однако, не менее важно, научиться с ней взаимодействовать. Эта базовая информация предельно важна для успеха любого товара (услуги).
⠀
Многие слышали про «боль» клиента, но мало кто знает, как узнать «где болит» 💉 А еще существует страх 😨 выйти к клиентам или потребителям, чтобы научиться сочувствовать и сопереживать.
⠀
✅ Предлагаем 5 простых приемов, адаптированных для бизнес-среды. Используя их, вы научитесь лучше понимать своих клиентов.
1. Будьте «мухой на стене» онлайн-форумов 👂
Обратите внимание на отклики потенциальных клиентов: на то, как они выражают недовольство 😡 и задают вопросы ❓
🚫 Не ищите отзывов о цене или характеристиках, 👉 ищите болевые точки и скрытые потребности участников форума.
2. Испытайте собственную службу по работе с клиентами 😏
Притворитесь посетителем 💁 и пообщайтесь с собственной службой по работе с клиентами. Оцените ✔️, как ваши сотрудники подходят к решению проблемы, что вы ощущаете в процессе обслуживания 🤔
Попробуйте составить план каждой стадии общения, а затем отметьте колебания настроения или удовлетворенности.
3. Обратитесь к неожиданным экспертам 👥
Что администратор может сказать о службе по работе с клиентами фирмы? Если вы заняты в сфере здравоохранения, поговорите лучше с фельдшером, а не с врачом. Если выпускаете бытовой товар, спросите у ремонтника, что чаще всего ломается ⚙
4. Будьте детективом, докапываясь до сути 🕵
Возьмите плеер с наушниками и отправляйтесь в магазин или на отраслевую конференцию (если ваши заказчики внутренние – идите туда, где они собираются) 🙇
Пронаблюдайте, как ведут себя люди, и постарайтесь выяснить, что происходит. Как они взаимодействуют с вашим продуктом или сервисом? Какую информацию вы можете собрать, исходя из их языка жестов, свидетельствующих о вовлеченности или интересе
5. Опросите некоторых клиентов 📝
Придумайте несколько вопросов со свободным ответом о вашем продукте или сервисе. Отправьтесь туда, где проводят время ваши покупатели, и подойдите к тем из них, кто вам приглянется 👐
Скажите, что хотели бы задать несколько вопросов. Если вам откажут – не проблема, обратитесь к кому-нибудь еще 👫
В конце концов, вы найдете того, кто захочет с вами поговорить. С каждым новым вопросом обращайте больше внимания на детали.
❓ Спрашивайте: «Почему?» и «Можете ли рассказать мне об этом подробнее?» – даже если уже знаете ответ. Иногда полученные ответы могут вас удивить и указать на новые возможности.
Тут поделиться:
А тут с нами подружиться:
Больше постов по тегам ⏬ ⏬ ⏬