Дизайн рекламы

Слово «дизайн» охватывает очень большой круг занятий и областей деятельности. В техническом смысле, дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя . Собственно, дизайн, подразделяется на две большие области: художественный дизайн и техническую эстетику.

  • Художественный дизайн занимается разработкой внешнего вида вещей исключительно с эстетической точки зрения.
  • Техническая эстетика занимается разработкой вещей с точки зрения максимального удобства и эффективности на протяжении всего жизненного цикла вещи, а именно: разработки, внедрения в производство, производства, эксплуатации и утилизации.

Объектом дизайна может стать практически все — начиная от конкретных вещей, комплексов и систем, и заканчивая интернет-сайтами и прочими средствами массовой информации; другими словами — дизайн применяется везде, где социокультурно обусловлено человеческое общение.

Основные правила и приемы дизайна:

Приближенность.

Согласно правилу приближенности,  взаимосвязанные   смысловые элементы  должны быть  сгруппированы, расположены как можно ближе друг к другу, чтобы они выглядели как одна логическая группа,  а не набор бессвязных элементов.

Элементы или части текста, не имеющие отношения друг к другу, не должны располагаться рядом с теми элементами, которые дают читателю мгновенный  зрительный ключ к пониманию организации и содержания страницы.

Основная цель правила приближенности — организовать текст. Если информация хорошо организована, вероятность того, что ее прочтут и запомнят, более высока. В результате достигается еще и побочный эффект — более привлекательные пробелы (так любимые дизайнерами).

Как этого достичь?

Слегка прищурьтесь и сосчитайте, сколько раз ваш взгляд остановился на зрительных частях текста, расположенных на странице. Если на странице более 5-6 групп, подумайте, какие отдельные  части можно было бы сгруппировать, чтобы зрительно слить их в единое  целое.

Чего следует избегать?
  • Избегайте расположения на одной странице слишком большого числа отдельных элементов.
  • Не лепите информацию по углам или только в середине.
  • Избегайте располагать одинаковые  пробелы между  элементами текста, за исключением случая, когда каждая группа  текста является частью  подраздела.
  • Избегайте даже малейшей путаницы между заголовком, подзаголовком, подписями, рисунками и прилегающим к ним материалам.
  • Не связывайте между собой элементы, которые не имеют отношения друг к другу.

Выравнивание.

Правило  выравнивания гласит,  что ничто не должно быть расположено на странице случайно. Каждый элемент текста должен  быть зрительно связан с другими элементами  страницы. При выравнивании частей текста на странице получается связное  целое.

Даже, если элементы текста фактически отделены друг от друга пробелами, их и зрительно,  и мысленно связывает невидимая линия,  по которой эти элементы выровнены.

Как правило, именно  строгое выравнивание (конечно, в сочетании с соответствующим шрифтом) придает тексту либо изысканный, либо официальный, либо смешной, либо серьезный вид.

Чего следует избегать?

Избегайте использования более, чем одного  вида выравнивания на странице: то есть не ставьте один текст в центр,  а другой  — а правый край. И, пожалуйста, постарайтесь избавиться от привычки выравнивать текст по центру, за исключением случаев,  когда вы сознательно создаете более официальную, уравновешенную презентацию .

Повтор.

Правило  повтора гласит,  что следует повторять некие элементы оформления на протяжении всего проекта. Повторяющимися элементами могут быть жирный шрифт,  подчеркивание, какой-нибудь специальный символ, цвет, особый формат. Это может быть  что угодно  — то,  что читатель будет узнавать.

Правило  повтора выходит за пределы простой естественной последовательности — это сознательно объединение всех частей оформления. Повтор  заметных элементов  оформления на протяжении всего текста объединяет и скрепляет текст, связывая те его части, которые в противном случае оказались бы разъединенными.

Цель повтора  — объединить и добавить внешней привлекательности. Если текст выглядит  интересно, вероятность  того, что  его  прочтут, значительно возрастает.

Как этого достичь?

Сначала найдите уже существующие повторы,  а потом просто  усильте их. Когда вы привыкнете к самой идее повтора и создаваемому им внешнему виду, начните создавать повторяющиеся элементы,  с тем чтобы усилить  эффект и сделать более четким смысл.

Чего следует избегать?

Постарайтесь избегать чрезмерного количества повторяющихся элементов, тогда повторение начинает раздражать или подавлять.

Контраст.

Контраст — один из самых эффективных способов придать странице  интересный внешний вид, благодаря которому читателю захочется обратить на страницу внимание, — и один  из способов показать организованную соподчиненность различных частей текста.

Важное правило, о котором необходимо помнить,  создавая эффект контраста,  — то,  что контраст должен быть сильным. Не робейте. Контраст получается тогда, когда два элемента сильно  отличаются друг от  друга. Когда два элемента  как будто различны,  но это различие практически незаметно, то никакого контраста не будет,  поскольку есть несоответствие.

Вот в этом и заключается ключ к успеху  — правило  контраста утверждает,  что если две детали текста не совсем похожи,  сделайте их разными. Абсолютно разными.

Контраст можно создать различными способами.

  • Можно противопоставить крупный шрифт и мелкий;
  • изящный шрифт старого стиля и рубленую жирную гарнитуру;
  • прохладный цвет и теплый;
  • ровную верстку текста и «рваную»;
  • горизонтальный элемент (например, длинную строку текста) и вертикальный элемент (длинную узкую колонку текста);
  • маленькие рисунки и большие рисунки.

Контраст преследует две цели.

Первая — придать странице интересный вид.

Вторая — помочь организовать информацию на странице.  Контрастирующие элементы ни в коем случае не должны запутывать читателя или создавать центр, который центром быть не должен.

Что нужно делать,  чтобы повысить зрительную чувствительность:

1) Найдите это.

Ведите картотеку примерных макетов. Это просто папка в компьютере или коробочка,  в которую вы складываете примеры запомнившегося вам оформления: листовки, брошюры, графические рисунки, примеры интересных шрифтов, рекламные  модули,  интересно сверстанные статьи. У дизайнеров, как правило,  есть такая картотека,  которую они используют для подхлестывания идей и воображения.

2) Сформулируйте это.

Увидев понравившееся вам оформление, потратьте несколько минут на то,  чтобы сформулировать словами, почему оно вам нравится. Особенно отметьте те места, в которых были использованы правила приближенности, выравнивания, повтора и контраста. В уме или на листке делайте заметки о каждой эффективной или смело примененной технике оформления, например,  сверхкрупном или сверхмелком шрифте, особенном графическом подходе к тексту, интересном распределении пробелов.

3) Сделайте набросок.

Встретив бедно оформленный текст,  сделайте свой набросок оформления этого  материала. Или вырежьте элементы текста и перераспределите их. Если вы делаете это на бумаге с карандашом в руках, у вас, как правило,  появляется больше идей,  чем при просто обдумывании.


 

Сохраните информацию:

 

Или присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ЛЕМУН в FacebookЛЕМУН ВконтактеЛЕМУН в InstagramКанал на YoutubeЛЕМУН в Google +RSS - новости сайта