Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, световых и словесных постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство товаров и услуг, всей исходящей от предприятия информации и товаров, их внутреннего и внешнего оформления.

На Западе фирменный стиль называют корпоративная идентификация, англ. corporaty identety. Каждое серьезное предприятие должно иметь собственный фирменный стиль.
Фирменный стиль очень важен для того, чтобы потребитель мог отличить товары и услуги одного предприятия от другого. Так, включая телевизор, можно сразу определить — какой именно канал в данный момент вещает. Посмотрев на автомобиль можно с той или иной долей уверенности сказать, какой именно автозавод его разработал и т.п.

Наличие фирменной цветографики в журнале или рекламном буклете свидетельствует об надежности владельца фирмы, об уверенности в наличии у покупателей положительных впечатлений от его товаров и услуг, т.е. чем ярче издание, тем увереннее его владелец.

Также, фирменная эмблема и другие детали фирменного стиля (цвет, форма), использованные в оформлении товара, указывают потребителю на то, что данный товар, скорее всего, является качественным. Наоборот, отсутствие фирменной эмблемы должно насторожить потребителя, потому что означает, что товар изготовлен неизвестно кем и, следовательно, может быть низкого качества.

В то же время, фирменный стиль, использованный в дизайне товара, помогает производителю продвигать свой товар на рынке. Товары, оформленные с использованием оригинального фирменного стиля, выделяются из ряда «стандартных» поделок, обращают на себя внимание покупателя, который легче запоминает все нестандартное. Соответственно, повышается эффективность рекламы товара.

Фирменный стиль очень важен с точки зрения создания на предприятии атмосферы единства, общности работников предприятия. Это такие элементы стиля, как рабочая одежда, девиз фирмы, цветовое оформление зданий и интерьеров фирмы и т.п.

Самым важным в любом фирменном стиле является его оригинальность, его отличие от фирменных стилей других предприятий, в первую очередь — от фирменных стилей предприятий-конкурентов. Впрочем, сегодня существует и другой способ использования фирменного стиля. Недобросовестные производители довольно часто с незначительными изменениями копируют фирменный стиль их более успешных конкурентов, мимикрируют свои изделия под их цвета и формы и вводят тем самым покупателя в заблуждение. Впрочем, фирменный стиль, как и любая другая интеллектуальная собственность, защищен законами об авторских правах, что позволяет владельцу оригинального фирменного стиля наказать недобросовестного конкурента.

Элементы фирменного стиля

Далее мы рассмотрим определения на примере: Транспортной компании «ЛорриГрупп» — грузоперевозки по Москве и МО.

1) Фирменные цвета.

Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета — вопрос лишь на первый взгляд простой. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов… В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает «теория разрыва стереотипов», когда внимание может привлечь неожиданный ход.

Фирменные цвета

Фирменные цвета

2) Фирменный шрифт.

Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих их узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля — можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности).

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт

3) Визитная карточка.

Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.

Визитка

Визитка

4) Бланк.

Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль.

Фирменный бланк

Фирменный бланк

5) Фирменный сайт.

С развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный «бланк электронного письма». Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением — он есть почти у каждой фирмы. Теперь нужно, чтобы сайт не просто был, но выгодно отличался от сайтов конкурентов. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл — сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.

Фирменный сайт

Фирменный сайт

Итак, мы ознакомились с элементами фирменного стиля, не упомянув только о логотипе компании. О создании логотипа стоит поговорить отдельно — в меню справа Вы найдете посвященный этому раздел.

В заключении статьи хотелось бы также сказать — нельзя забывать о том, что «не шляпа красит человека, а человек — шляпу». Какой бы ни был оригинальный и узнаваемый фирменный стиль, недобросовестность его владельца приведет лишь к тому, что все оригинальные эмблемы, цвета и формы закрепятся в сознании покупателя в виде плаката «Не покупать никогда!».


 

Сохраните информацию:

 

Или присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ЛЕМУН в FacebookЛЕМУН ВконтактеЛЕМУН в InstagramКанал на YoutubeЛЕМУН в Google +RSS - новости сайта